09:36 "Не часто людям дается повод для высоких дел! Спешите творить добро!" | |
Формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества. Задача взрослых - научить детей проявлять милосердие, терпимость к таким людям. В рамках акции "Три: Понимаем. Принимаем. Помогаем" в нашем детском саду была организована беседа с воспитанниками группы "Непоседы", в ходе которой дети рассуждали о том, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, речи, поведению, состоянию здоровья и, независимо ни от чего, обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. По состоянию своего здоровья они не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе, и поэтому им особенно важна наша поддержка и помощь. Педагогом-психологом и учителем-логопедом были организованы и проведены интерактивные игры – упражнения, чтобы дети самостоятельно смогли сделать вывод, о том, что людям с ограниченными возможностями здоровья жить труднее, чем здоровым людям. Через игры-упражнения дети смогли ощутить себя в различных ситуациях, с которыми ежедневно сталкивается человек с ограниченными возможностями здоровья. Упражнение "Ловушка для язычка" позволило детям почувствовать и понять, что испытывает ребёнок, у которого нарушена речь. Мы попросили ребят прикусить язык зубами (или придержать его пальчиками) и сказать любое слово или рассказать стихотворение. Выглядело это крайне комично, но при этом дети выходили из зоны комфорта, им было неудобно; они хотели донести простую вещь, но не могли. Упражнение "Прочитай слово по губам" наглядно показало детям, что слух - важнейшее из человеческих чувств. С помощью него мы поддерживаем тесную связь с окружающим миром. Зрение играет огромную роль не только в развитии собственно зрительных восприятий, но и в развитии пространственных представлений. С ребятами была проведена игра "Собери лицо, не глядя". Сложность этой игры заключалась в том, что лицо собирается, не глядя: ребенок находится за картонным основанием. У детей возникли затруднения в определении наощупь частей лица и правильного его местоположения.
Мы рассказали ребятам, что для детей с ДЦП свойственны ограничения движений, нарушения ощущений. Чтобы лучше понять такого ребёнка предложили детям выполнить простые упражнения. В упражнении "Одевашка" предложили ребятам надеть варежки, перчатки и "пришить пуговицу к рубашке", а также собрать пазл. Такое задание продемонстрировало детям, что самообслуживание ребёнку с ДЦП дается с большим трудом и занимает достаточно продолжительное время в сравнении с обычными детьми.
Благодаря ежегодному проведению акции "Три П", дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу. Приходит понимание того что, если они встречают особенного человека, с ним можно и нужно договариваться, и взаимодействовать. | |
|
Всего комментариев: 0 | |