ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
«ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА» (ПРОФЕССИИ, ИНСТРУМЕНТЫ)
27.04.-30.04.2020 г.
Задания для вторых младших и средних групп детского сада
1. Расширяем словарный запас: говорим с мамами и папами о весне, весенних месяцах, погодных изменениях, труде и его важности в жизни человека, профессиях и инструментах представителей различных профессий.
2. Смотрим тематические мультфильмы, слушаем песенки: https://youtu.be/YVNCcjIsXHE
3. Раскрашиваем (материалы для скачивания), выполняем тематическую аппликацию или поделку (см. «Голубь мира») - фото творческих работ представляем в мессенджере воспитателю для проверки.
4. Знакомство с весенними явлениями природы. Беседы.
5. Заучивание стихотворения О. Высотской «Смотрите, весь город украшен» - формирование первичных ценностных представлений о празднике весны и труда, формирование умения читать наизусть небольшие стихотворения.
6. Во время прогулки рекомендуем вместе с ребенком понаблюдать за солнышком/ за сезонными изменениями/ природными явлениями/ чистотой улицы.
7. Развиваем культурно-гигиенические навыки: спокойно садимся за стол, едим аккуратно, правильно держим вилку и ложку, пользуемся салфеткой, выходя из-за стола, говорим: «Спасибо!». Мамы и папы контролируют.
8. Выполняем трудовые поручения взрослых: вместе ходим в магазин, убираем квартиру, выбрасываем мусор, следим за порядком в своей комнате/ шкафу/ на рабочем столе, участвуем в уборке прилегающих к дому территорий и т. д. Мамы и папы контролируют.
9. Рекомендуемые дидактические игры: дидактические игры с Lego-конструктором, лото, домино, мозаика, сравни картинки и найди отличия, собери картинку из геометрических фигур и т.п.
10. Зарядки от инструкторов по физической культуре.
Физические упражнения для отработки в домашних условиях.
11. Готовимся к Параду Победы: участвуем в муниципальном конкурсе «9 мая — день Великой Победы» (до 30 апреля — см. положение) на лучшую поделку «Боевая техника Победы» (на конкурс предоставляется фотография поделки) — материалы допускаются любые. Во время изготовления поделки беседуем с ребенком о назначении военной техники и празднике 9 мая.
12. Участвуем в дистанционной олимпиаде по правилам дорожного движения. Заявки принимаются на портале http://dsmanage.mirglobus.ru/
13. Участвуем в региональном флешмобе! Информация на сайте Дома работников просвещения.
Задания для старших и подготовительных к школе групп детского сада
1. Расширяем словарный запас: говорим с мамами и папами о весне, весенних месяцах, погодных изменениях, труде и его важности в жизни человека, профессиях и инструментах представителей различных профессий.
2. Просматриваем развивающие мультфильмы по тематике недели:
3. Рисуем по теме недели или выполняем тематическую аппликацию или поделку (см. «Голубь мира») - фото творческих работ представляем в мессенджере воспитателю для проверки.
4. Читаем рекомендуемую художественную литературу по выбору, рассматриваем иллюстрации к ней и отвечаем на вопросы к тексту взрослого (О чем произведение? Назови его главных героев. Что нового ты узнал из этого текста?).
5. Во время прогулки рекомендуем вместе с ребенком понаблюдать за солнышком/ за сезонными изменениями/ природными явлениями/ чистотой улицы.
6. Разучиваем тематические стихотворения (видеофайлы отправляем в мессенджере для проверки воспитателю).
7. Рекомендуемые дидактические игры: дидактические игры с Lego-конструктором, лото, домино, мозаика, сравни картинки и найди отличия, собери картинку из геометрических фигур и т. п.
8. Развиваем культурно-гигиенические навыки: спокойно садимся за стол, едим аккуратно, правильно держим вилку и ложку, пользуемся салфеткой, выходя из-за стола, говорим: «Спасибо!». Мамы и папы контролируют.
9. Выполняем трудовые поручения взрослых: вместе ходим в магазин, убираем квартиру, выбрасываем мусор, следим за порядком в своей комнате/ шкафу/ на рабочем столе, участвуем в уборке прилегающих к дому территорий и т. д. Мамы и папы контролируют.
10. Зарядки от инструкторов по физической культуре.
Физические упражнения для отработки в домашних условиях.
11. Готовимся к Параду Победы: участвуем в муниципальном конкурсе «9 мая — день Великой Победы» (до 30 апреля — см. положение) на лучшее чтение наизусть стихотворения, приуроченного ко Дню Победы (на конкурс предоставляется видеоролик с выступлением длительностью не более 1 минуты). Во время работы со стихотворным текстом беседуем с ребенком о празднике 9 мая и его значении в жизни страны.
12. Участвуем в дистанционной олимпиаде по правилам дорожного движения. Заявки принимаются на портале http://dsmanage.mirglobus.ru/
13. Участвуем в региональном флешмобе! Информация на сайте Дома работников просвещения.
* Тексты, рекомендуемые для чтения по выбору по теме «Инструменты»
1. «Плохой молоток и непослушные гвозди»
2. С. Маршак «Какими бывают молотки».
3. З. Черный «Отвертка».
4. М. Шапиро «Иголка с ниткой».
5. «Сказка об иголке и непослушной нитке».
6. «Сказка о том, как пальцы спорили, кому носить наперсток».
7. Р. Бойко «Наша армия родная».
8. И. Шамов «На дальнем рубеже».
9. А. Жаров «Пограничник».
10. Сказка «Каша из топора».
* Тексты, рекомендуемые для чтения по выбору по теме «Профессии»
-
- Дж. Родари «Какого цвета ремесла?».
- Я. Аким «Неумейка».
- А. Шибарев «Почтовый ящик».
- В. Маяковский «Кем быть».
- С. Михалков «А что у вас?».
- К. Чуковский «Доктор Айболит».
- Русская народная сказка «Семь Симеонов – семь работников».
- Ш. Перро «Золушка».
- Г.Х. Андерсен «Свинопас».
- Г. Скребицкий «Четыре художника».
- А. Твардовский «Рассказ танкиста».
- Л. Кассиль «Твои защитники».