Воскресенье, 22.12.2024, 08:29
Приветствую Вас, Гость

Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения.

Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

"Доступная среда" — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

     Кто входит в группу ОВЗ?

   Направление в группу для детей с ограниченными возможностями здоровья можно получить после прохождения специальной психолого-медико-педагогической комиссии и только по согласию родителей или опекунов малыша. Учитывая права ребенка на выбор формы и способа получения образования, специалисты могут лишь рекомендовать маме перевести малыша в специальную группу.     Дело в том, что иногда родители не замечают отклонений в поведении ребенка, свидетельствующих о наличии определенного заболевания, которое снижает его возможности получать образование обычным путем. Есть дети, которые родились с явными отклонениями по здоровью и развитию, а есть случаи, когда только по некоторым признакам, заметным специалисту, можно определить наличие какого-то дефекта.   Нужно быть очень внимательным к своим детям и при малейших подозрениях обращаться к специалистам. Ведь большинство незначительных дефектов развития и здоровья можно подкорректировать и забыть о них, но только при ранней диагностике.

   Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!                               

  Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками. Специалисты ДОУ:

  • Педагог психолог: Моделикова Надежда Егоровна
  • Учитель-логопед: Козлова Юлия Юрьевна, Гаврилова Алина Дмитриевна
  • Инструктора по физической культуре: Тарасова Ирина Исламовна, Насникова Алена Сергеевна

 которые оказывают квалифицированную  помощь детям, в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья.

   Детский сад имеет следующее условия:

- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада;
- консультирование по всем интересующим вопросам при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада.

   Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ  в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

  • Педагог-психолог  –  проводит диагностику  психического  развития ребенка;  осуществляет коррекционно-развивающую  работу  с детьми  на  развитие  памяти, мышления,  восприятия  ребенка, готовности  к  обучению  в  школе, снятия  проблем  агрессивности, тревожности  у  ребенка;  проводит профилактическую консультативную  работу  с родителями  (законными представителями)  по запросам.
  • Учитель-логопед  –  проводит диагностику  речевого  развития  ребенка; осуществляет  работу,  направленную  на максимальную  коррекцию  отклонений  в речевом  развитии  ребенка;  обследует ребенка,  определяет  структуру  и  степень выраженности  имеющегося  у  него дефекта.  Консультирует  родителей (законных  представителей),  с  целью обучения  их  методам  и  методам  и приемам,  корректирующим  речевые нарушения ребенка.
  • Инструктор  по  физической культуре  –  оказывает  методическую  и консультативную  помощь  родителям (законным  представителям) в  выборе эффективных  форм,  методов  и средств  физического  воспитания  и развития  дошкольников  в  условиях семьи,  сохранения  и  укрепления  их здоровья.  Обучает  родителей основным  приемам  профилактики  и коррекции  нарушений  осанки  и плоскостопия.
  • Воспитатель  –  организует  педагогическое  просвещение  и консультирование  родителей  (законных  представителей),  направленные  на обучения  методам  и  формам  организации  воспитательного  процесса  в условиях  семьи;  планирует  и  проводит  коррекционные  и  развивающие занятия на основе индивидуальных особенностей развития ребенка.

   В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей в детском саду:

Установлены:

• тревожная кнопка для экстренных вызовов;

• автоматическая пожарная сигнализация;

• система видеонаблюдения.

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДОУ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Основные направления охраны здоровья:

- организация питания воспитанников;

- определение режима занятий;

 - пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

- прохождение воспитанников в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

- профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

        В Учреждении  функционирует медицинский кабинет, обслуживаемый КГБУЗ "Березовская РБ". Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

   Все работники детского сада ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

    Информация об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, поэтому очень важно соблюдать принципы рационального питания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Количество приемов пищи в нашем детском саду – 5.

  • Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, суп молочный с макаронными изделиями, суп молочный с крупяными изделиями, омлет, запеканка. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка –   чай,  кофейный напиток,  какао на молоке с бутербродом с  маслом и сыром, кондитерские изделия.
  • Второй завтрак – Соки, фрукты.
  • Обед – закуска в виде салатов. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп,  рыбный суп, суп с бобовыми, суп с клецками. Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов,  кисель. и хлебобулочные изделия.
  • Уплотнённый полдник  - хлебобулочные изделия,  выпечку собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка), кондитерскими изделиями, печенье,  вафли.
  • Ужин - блюда из рыбы, творога, яиц, плов бухарский, овощное рагу. Хлеб

В ДОУ созданы все условия для организации питания дошкольником, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: питание сбалансированное, щадящая технология приготовления (варка, запекание, тушение), исключена жарка продуктов.  Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

   Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества.

Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует сайт ДОУ.

Основной образовательной программой дошкольного образования доступ к электронным ресурсам для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.

   Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

Разделы материально-технического оснащения Материально-техническое оснащение для детей инвалидов и лиц   с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов

Специально оборудованных учебных кабинетов - нет. Обучение и воспитание детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен в помещениях групп общеразвивающей направленности:

В ДОО частично созданы условия доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам
  • штат укомплектован квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог, учитель-логопед, медсестра.
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами   с ограниченными возможностями здоровья Занятия по художественно-эстетическому и физическому развитию осуществляется в спортивном и музыкальном залах. Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в кабинете педагога-психолога, коррекционные занятия в кабинете учителя-логопеда
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами   с ограниченными возможностями здоровья Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. 
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами   с ограниченными возможностями здоровья Специально оборудованных объектов спорта - нет
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами   с ограниченными возможностями здоровья Набор для психолога "Пертра"
Специальные условия питания Отдельное меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не предусмотрено.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами   с ограниченными возможностями здоровья

Создана версия сайта дошкольной образовательной организации для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ нет
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет