09:55 Человек с особенностями. Понимаем. Принимаем | |
Как рассказать дошкольнику о людях с инвалидностью, чтобы он принял информацию, понял, как её использовать и смог адекватно помочь при общении со сверстником или взрослым, имеющим ограниченные возможности здоровья? Начать, думаю, можно с того, что все мы разные и по-своему отличаемся друг от друга цветом глаз или волос, формой носа, телосложением, умением что-то делать. А есть люди, которые отличаются врождёнными или приобретёнными особенностями, которые отражаются на умении человека передвигаться на своих ногах, использовать в деятельности обе руки, хорошо видеть или слышать. Люди с инвалидностью, которую видно, так сказать, "невооружённым взглядом" присутствуют среди нас, и рано или поздно ребёнок заметит их. В момент, когда это произойдёт, важно, чтобы у ребёнка уже была информация о том, как правильно реагировать на случайную встречу: не кричать "Смотрите!", не показывать пальцем. Неправильно, если взрослый старается увести ребёнка, сделать вид, что не замечает инвалида - в последующем ребёнок будет вести себя так же: сторониться, избегать встреч, отводить взгляд. Взрослый, поддерживающий контакт с инвалидом, оказывающий ему при необходимости помощь, косвенно формирует у ребёнка принятие и этическое отношение к человеку с тяжёлым заболеванием. В детском саду в рамках акции "Три П" проводятся ознакомительные беседы, сопровождающиеся просмотром специально подобранных мультфильмов или сказок, в которых присутствуют необычные герои: особые дети или зверята. Данный подход позволит детям получить информацию в доступной и безопасной форме. Важно не только посмотреть, но и обсудить увиденное, соотнести с возможными жизненными ситуациями. Предлагаемый мультипликационный материал для просмотра в группах: "Цветик-семицветик", "Необычный младший братик", "Кастрюлька Анатоля", "Мой братик с Луны", "Скарлетт". Педагогам, реализующим воспитательный процесс, рекомендуются к просмотру фильмы: "Чудо", "Сотворившая чудо" (1962 г.), "Звёздочки на земле", "Перед классом". Результат просмотра и обсуждения: ребёнку, получившему информацию будет легче принять непохожесть другого, ведь он уже знаком с тем, какие бывают особенности, чем и в чём они проявляются; взрослый увидит и прочувствует всю сложность эмоциональных переживаний героев фильмов, снятых по реальным жизненным историям, возможно, увидит новые пути взаимодействия с людьми с инвалидностью, сможет оказать помощь в развитии и воспитании не только ребёнку с ОВЗ, но и своим примером общения показать детям группы оптимальные пути продуктивной коммуникации в общеразвивающей инклюзивной среде детского сада. | |
|
Всего комментариев: 0 | |